Программы и технологии, используемые в образовательном процессе
Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 86 ОАО «РЖД» реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования, разработанную на основе:
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования
«Детство» / авт. коллектив Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, 3. А. Михайлова и др.
Программа «Детство» является результатом многолетней научно- исследовательской работы коллектива кафедры дошкольной педагогики Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. В ее основу легли теоретические взгляды петербургской (ленинградской) научной школы воспитания на сущность развития ребенка в период дошкольного детства, требования к содержанию образовательной программы для детского сада и пути ее реализации в педагогическом процессе.
Девиз программы «Чувствовать - Познавать - Творить» определяет три взаимосвязанные линии развития ребенка, которые пронизывают все разделы программы, придавая ей целостность и единую направленность. Содержательная связь между разными разделами программы позволяет педагогу интегрировать образовательное содержание при решении воспитательно-образовательных задач, что дает возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребенка.
Данный вариант программы «Детство» полностью соответствует Федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы.
Ø
Программа воспитания и обучения в детском саду/ под ред. Васильевой М.А.
Программа является доработанным и обновленным вариантом российской "Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией Васильевой М.А. (М.: Просвещение, 1985) и представляет собой современную вариативную программу, в которой комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребенка от рождения до 7 лет. Цель программы — всестороннее развитие психических и физических качеств детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.
Рекомендована Министерством образования РФ.
Педагогические технологии:
Технологии оздоровительной работы:
Ø Медико-профилактические
Ø Физкультурно-оздоровительные
Ø Технология обеспечения социально-психологического благополучия ребенка
Ø Здоровьесберегающие технологии
Ø здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов
Ø обучения здоровому образу жизни
Технологии игрового обучения:
Ø Игра – часть организованного обучения (игра – форма занятия)
Игровые занятия:
- Дидактическая игра
- Игра – путешествие
- Игра – форма совместной деятельности
- Сюжетно-ролевая игра
Технологии развивающего обучения
Ø Экспериментирование
Ø Моделирование
Ø Проектирование
Ø Нетрадиционные техники изодеятельности
Ø Использование художественного слова
Ø Методы и приемы развивающего обучения
Личностно-ориентированные технологии
Ø Сотрудничество
Ø Обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития личности ребёнка, реализация её природных потенциалов.
Ø Приоритет личностных отношений.
Ø Индивидуальный подход к ребенку
Технология «Портфолио дошкольника»
Технология «Портфолио педагога»
В рамках реализации «Концепции развития системы дошкольного и общего образования ОАО «РЖД», в детском саду введена система дополнительного образования, которая осуществляется в ходе кружковой работы:
1. Кружок «Юный железнодорожник» - приобщение детей к профессиям на железнодорожном транспорте
Уровень образования: дошкольное образование
Форма обучения: очная.
Нормативный срок обучения - сроки освоения ООП ДО регламентируются действующей лицензией на право ведения образовательной деятельности.
Численность воспитанников - 27 детей.
Воспитательно-образовательный процесс ведется на русском языке.