Об образовательных стандартах
Дошкольное образование на современном этапе регламентируют федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования и федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
ФГОС ДО определяет содержание дошкольного образования, как совокупность 5 образовательных областей: "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".
Каждая из образовательных областей направлена на развитие детской деятельности и обеспечивает формирование разносторонней личности дошкольника. Фундаментом для построения образовательного процесса служат адекватные возрасту формы работы с детьми: игра, наблюдение, беседа, разговор, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, чтение, коллекционирование.
Основная форма и ведущий вид деятельности дошкольника - игра. До введения ФГОС ДО модель организации образовательного процесса состояла из трёх блоков: учебный блок, блок совместной деятельности детей и взрослого, самостоятельная деятельность детей.
Новая модель организации образовательного процесса по ФГОС ДО состоит из двух блоков: блок совместной деятельности детей и взрослого и самостоятельная деятельность детей. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования включает:
1) требования к структуре Программы и ее объему;
2) требования к условиям реализации Программы;
3) требования к результатам освоения Программы.
Режим дня детского сада - чередование различных видов деятельности и отдыха детей дошкольного возраста, отвечающее педагогическим и гигиеническим требованиям. Режимы дня для возрастных группах разработаны на основе:
ФГОС ДО к структуре основной образовательной программы дошкольного образования;
примерных режимов дня реализуемой в НДОУ комплексной оздоровительной программы;
санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».